Рекламный баннер 990x90px bantop

Как показывает анализ школьной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности

17:37 19.11.2024 16+
Как показывает анализ школьной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация молодого педагога может протекать длительно и сложно.

Наставничество учителя начальных классов – одно из методических форм, которое способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.

Работа с Горобцовой Т.В. на 2024-2025 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам.

На начало учебного года была проведена беседа с молодым педагогом с целью выявления затруднений, разработан план работы по направлениям:

- планирование и организация работы по предметам;

- планирование и организация воспитательной работы;

- работа со школьной документацией;

- контроль деятельности молодого специалиста.

В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению школьных документов проведено консультирование по нормативно- правовой документации, даны рекомендации о преподавании предметов.

Было организовано изучение документов по ФГОС. Велась работа с личными делами учащихся класса; индивидуальные консультации по ведению тетрадей, по проведению внеклассных мероприятий, праздников. Обсуждали участие учащихся в дистанционных олимпиадах, школьных конкурсах. Была проведена беседа по организации индивидуальных консультаций и бесед с родителями, родительских собраний.

Выбирали тему по самообразованию педагога: подбирали литературу по теме самообразования, обсуждали курсы повышения квалификации; участие в вебинарах, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах.

Оказывалась помощь по подбору материала к урокам.

Наставничество - это шаг вперёд к развитию профессиональных компетентностей не только молодого специалиста, но и педагога – наставника. Оно заставляет его соответствовать современным требованиям, ориентироваться в новых педагогических технологиях, владеть нормативно-правовой базой. Чтобы научить молодого специалиста быть настоящим учителем педагог-наставник должен сам им быть. И действительно, как говорил Сенека, - «Уча других – учись сам!»

1556

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ