Рекламный баннер 990x90px bantop
Как показывает анализ школьной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности
17:37 19.11.2024 16+
Как показывает анализ школьной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация молодого педагога может протекать длительно и сложно.
Наставничество учителя начальных классов – одно из методических форм, которое способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.
Работа с Горобцовой Т.В. на 2024-2025 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам.
На начало учебного года была проведена беседа с молодым педагогом с целью выявления затруднений, разработан план работы по направлениям:
- планирование и организация работы по предметам;
- планирование и организация воспитательной работы;
- работа со школьной документацией;
- контроль деятельности молодого специалиста.
В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению школьных документов проведено консультирование по нормативно- правовой документации, даны рекомендации о преподавании предметов.
Было организовано изучение документов по ФГОС. Велась работа с личными делами учащихся класса; индивидуальные консультации по ведению тетрадей, по проведению внеклассных мероприятий, праздников. Обсуждали участие учащихся в дистанционных олимпиадах, школьных конкурсах. Была проведена беседа по организации индивидуальных консультаций и бесед с родителями, родительских собраний.
Выбирали тему по самообразованию педагога: подбирали литературу по теме самообразования, обсуждали курсы повышения квалификации; участие в вебинарах, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах.
Оказывалась помощь по подбору материала к урокам.
Наставничество - это шаг вперёд к развитию профессиональных компетентностей не только молодого специалиста, но и педагога – наставника. Оно заставляет его соответствовать современным требованиям, ориентироваться в новых педагогических технологиях, владеть нормативно-правовой базой. Чтобы научить молодого специалиста быть настоящим учителем педагог-наставник должен сам им быть. И действительно, как говорил Сенека, - «Уча других – учись сам!»
Наставничество учителя начальных классов – одно из методических форм, которое способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.
Работа с Горобцовой Т.В. на 2024-2025 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам.
На начало учебного года была проведена беседа с молодым педагогом с целью выявления затруднений, разработан план работы по направлениям:
- планирование и организация работы по предметам;
- планирование и организация воспитательной работы;
- работа со школьной документацией;
- контроль деятельности молодого специалиста.
В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению школьных документов проведено консультирование по нормативно- правовой документации, даны рекомендации о преподавании предметов.
Было организовано изучение документов по ФГОС. Велась работа с личными делами учащихся класса; индивидуальные консультации по ведению тетрадей, по проведению внеклассных мероприятий, праздников. Обсуждали участие учащихся в дистанционных олимпиадах, школьных конкурсах. Была проведена беседа по организации индивидуальных консультаций и бесед с родителями, родительских собраний.
Выбирали тему по самообразованию педагога: подбирали литературу по теме самообразования, обсуждали курсы повышения квалификации; участие в вебинарах, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах.
Оказывалась помощь по подбору материала к урокам.
Наставничество - это шаг вперёд к развитию профессиональных компетентностей не только молодого специалиста, но и педагога – наставника. Оно заставляет его соответствовать современным требованиям, ориентироваться в новых педагогических технологиях, владеть нормативно-правовой базой. Чтобы научить молодого специалиста быть настоящим учителем педагог-наставник должен сам им быть. И действительно, как говорил Сенека, - «Уча других – учись сам!»
Оставить сообщение: