Рекламный баннер 990x90px bantop
Прокуратура Кинель-Черкасского района разъясняет
07:26 12.12.2023 16+






В настоящее время одним из распространённых видов телефонного мошенничества являются случаи, когда гражданам поступают звонки от якобы сотрудников МФЦ и сайта «Государственные услуги» в ходе которых гражданам предлагают продиктовать код из SMS-сообщения, чтобы обезопасить личный кабинет на сайте «Госуслуг» или под иными предлогами.
В результате данных действий мошенники получают доступ к личным данным потерпевших, размещенным на сайте «Госуслуг», что дает им возможность оформить кредит на граждан или иным образом распорядиться полученными сведениями.
Кроме того, злоумышленники меняют логины и пароли, что препятствует доступу потерпевшим в свой личный кабинет, а также вносят корректировки в личные данные, указанные гражданами в личном кабинете.
В данном случае Вам необходимо обратиться в МФЦ по месту Вашего проживания с целью восстановления доступа к личному кабинету, а также в правоохранительные органы, так как в данном случае в действиях мошенников усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 272 УК РФ (Неправомерный доступ к компьютерной информации).


В подобных случаях (в зависимости от ситуации) в действиях виновных лиц могут содержаться признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 159 УК РФ либо признаки состава преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 УК РФ.
Кроме того, Вам необходимо сохранить всю имеющуюся информацию, способствующую раскрытию преступления (номера телефонов, с которых звонили злоумышленники, приложения, которые скачивают граждане по указанию мошенников и т.д.)

Если Вы действительно опасаетесь, что Ваши денежные средства могут быть похищены, обратитесь на «горячую» линию банка, услугами которого пользуетесь и проверьте полученную информацию, кроме того Вы сможете достоверно узнать, действительно ли Вам звонили, к примеру, сотрудники банка или звонок был от злоумышленников.
Оставить сообщение: